Контакт-центр (057) 76-62-104
 
Контакт-центр (057) 76-62-104

Информация для клиентов

13.12.2016 / 10:24

Обращение граждан

ПАО «Харьковгаз» - это большая энергетическая компания, которая обслуживает более 3,5 тысяч юридических и 450 тысяч физических потребителей. Поэтому работа предприятия прежде всего направлена на повышение качества предоставления услуг. И нам важно Ваше мнение о деятельности нашего предприятия.

Порядок представления, рассмотрения и ответа на предложения, заявления или жалобы (далее обращения) регламентируется законом Украины «Об обращениях граждан».

Требования к обращениям:

  •    В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Анонимные письма, в соответствии с законом Украины «Об обращениях граждан», не рассматриваются.
  •   Обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней со дня его поступления.

Почтовый адрес ПАО "Харьковгаз": 61109, г. Харьков, ул. Безлюдовская, 1.

 Процедура досудебного урегулирования споров

В случае возникновения спора по любым вопросам, связанным с распределением природного газа: несогласия с учетными данными по объемам потребленного газа, несогласия с действиями работников ПАО «Харьковгаз» по установке счетчиков, проведения сверки показаний, обслуживания, поверки, ремонту газового оборудования, выдачи технических условий, других вопросов, связанных с предоставлением услуг присоединения или прочей деятельности ПАО «Харьковгаз», Вы можете обратиться в контакт-центр предприятия по телефону: (057) 766 21 04, (067) 01 13 104 или непосредственно в соответствующие структурные подразделения предприятия:

Название структурного подразделения

Фамилия, имя, отчество ответственного лица, должность

Телефон,

Время личного приема

Круг вопросов, которые находятся в компетенции ответственного лица

Управление клиентского сервиса

Манько Ирина Андреевна

(057) 766-21-04, ежедневно с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 12-45), пятница с 8-00 до 15-45

Вопросы, связанные с обеспечением потребителей природным газом

 

В случае нерешения Вашего вопроса путем переговоров, неудовлетворения последствиями устного разговора или Вашего нежелание вести переговоры устным путем, обращайтесь в ПАО «Харьковгаз» с заявлением (претензией). В заявлении (для ускорения ее рассмотрения) следует указать:

  • Фамилия, имя, отчество заявителя, название заявителя - юридического лица;
  • Идентификационный код физического лица (или серию и номер паспорта для лиц, которые отказались от получения идентификационного номера по религиозным убеждениям), код ЕГРПОУ для юридического лица;
  • ЕІС-код;
  • Почтовый адрес;
  • Изложение вопроса, который вызывает спор;
  • Суть просьбы, ожидаемого последствия обращения.

Заявление-претензию можно заполнить на сайте по ссылке kh.104.ua или в Вашем личном кабинете. Претензии рассматриваются как можно быстрее, но не позднее 1 месяца со дня ее получения. О результатах ее рассмотрения Вам будет сообщено до истечения указанного срока на указанные в претензии реквизиты.

Вниманию юридических лиц и физических лиц - предпринимателей: Вашу претензию следует оформлять в соответствии с требованиями статьи 6 Хозяйственно-процессуального кодекса Украины, а именно: в претензии указываются:

а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии;

б) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылки на соответствующие нормативные акты;

в) требования заявителя;

г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии;

д) перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств.

Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии. К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии. Претензия подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется в ПАО «Харьковгаз» заказным или ценным письмом или вручается под роспись.

Претензии юридических лиц и физических лиц - предпринимателей рассматриваются в течение 10 дней со дня получения. О результатах ее рассмотрения Вам будет сообщено на указанные Вами в претензии реквизиты.

В случае нерешения Вашего вопроса в претензионном порядке, Вы можете обратиться в территориальное подразделение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП) в Харьковской области: адрес г. Харьков, ул. Плехановская, 126/1, 2 этаж, к. 4, телефон (057) 705-00-90, E-mail: energo.kh@newline.net.ua;  в НКРЕКП: 03057 м. Киев, ул. Смоленская, 19, тел. (044) 204-48-27; E-mail: box@nerc.gov.ua, официальный интернет-сайт НКРЕКП: http://www.nerc.gov.ua/, или в суд.

Обращение в НКРЕКП или его территориальное подразделение не лишает Вас права на разрешение спора в судебном порядке.

Вниманию потребителей! Действующее процессуальное законодательство, регулирующее порядок судебного разрешения споров не содержит прямой нормы об отказе в принятии искового заявления в случае несоблюдения досудебного порядка разрешения споров. Однако, в исковом заявлении должны быть указаны какие Ваши права и законные интересы были нарушены, а при отсутствии нарушенного права - отсутствует предмет спора и дело рассмотрению в судах не подлежит. Поэтому, во избежание отказа в принятии искового заявления на основании, что дело не подлежит рассмотрению в соответствующих судах, советуем Вам перед обращением в суд обязательно воспользоваться своим правом решить спор непосредственно с ПАО «Харьковгаз», в ходе чего Вы можете узнать всю информацию о наличии или отсутствии нарушений Ваших прав и законных интересов, что облегчит Ваше обращение в суд, если такое обращение будет признано Вами необходимым.

В случае возникновения спора по вопросам, которые возникают в связи с поставками природного газа, в частности несогласия с проведенными начислениями за природный газ, проведение сверки оплат за газ или иной деятельности ООО «ХАРЬКОВГАЗ СБЫТ», Вы можете обратиться в контакт-центр предприятия по телефону: (057) 728-93-04, направить обращение по адресу: г. Харьков, ул. Москалевской, 57/59, официальный сайт ООО «ХАРЬКОВГАЗ СБЫТ» contact@khgaszbut.104.ua.

С ответами на наиболее распространенные вопросы потребителей можно ознакомится тут.